Икар-Тревел
Аренда яхт и катамаранов по всему миру - взгляните на отдых по-новому!
Средиземноморье  :: Карибский бассейн  :: Австралия и Океания :: Северная Америка  :: Индийский Океан :: Северная Европа :: Красное море
АМА-Алферова Марина Александровна
  - КОНТАКТЫ
  - ОТЗЫВЫ
  - ЗАКАЗ ЗВОНКА
УСЛОВИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
АРЕНДА МОТОРНОЙ ЯХТЫ
ГРЕЦИЯ
ИЗРАИЛЬ
ИНДИЯ
ИОРДАНИЯ
ИТАЛИЯ
КУБА
РОССИЯ
СЕЙШЕЛЫ
ТАЙЛАНД
ТУРЦИЯ
ХОРВАТИЯ
ЧЕХИЯ
ЭКСКУРСИОННЫЕ ТУРЫ
ДЕТСКИЙ ОТДЫХ
АКВАТОРИИ ЧАРТЕРА
КАТАЛОГ ЯХТ
ВИДЫ ПУТЕШЕСТВИЙ НА ЯХТАХ
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ ЯХТЫ
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЯХТАМ
ОБУЧЕНИЕ ЯХТИНГУ
ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗ
НОВОСТИ
ГОСТИНИЦА МТА/HOTEL MTA
ON-LINE ТАБЛО АЭРОПОРТОВ
РЕКЛАМА
ФОТОГРАФИИ
Посмотреть фотогалерею:
Регата – Мармарис – Собрание
Турция

Регионы и страны / Средиземноморье / Турция

Эфес

Эфес

Эфес был основан между XVI-XI вв. до н.э. как ионийская колония. В VII веке город и его главный символ - Артемисий (Храм Артемиды) были до основания разрушены киммерийскими племенами. После бурных перипетий истории Эфес мирно и безболезненно вошел в состав Римской империи. Во времена правления династии Августов Эфес был столицей Римской провинции Азия и одним из пяти крупнейших городов Империи. Впоследствии Эфес стал одним из самых важных городов в истории христианской религии. Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем. Упадок города начался во 2-ой половине III века, когда он был захвачен и разрушен готами. В начале правления османских турок Эфес был предан полному забвению. Самыми значимыми памятниками архитектуры сохранившимися в Эфесе до наших дней являются: Одеон, Храм Адриана, Библиотека Цельса, Театр.

Дом Девы Марии

Согласно легенде, Святой Иоанн привез Деву Марию в Эфес после смерти Христоса. Свои последние дни она провела в небольшом доме (в переводе на турецкий - Мерьемана Эви), построенном для неё на горе Бюльбюльдагы (древнее название Корессос). Мерьемана - это место паломничества как христиан, так и масульман. Дом получил официальную санкцию Ватикана и теперь христиане ежегодно 15 августа проводят церемонию поминовения.

Одеон

Это полукруглое сооружение, известное также как Малый театр, раскинулось на склоне холма, к северу от Агоры. Судя по надписи, оно было возведено в 150 году н.э. Публием Ведием Антонием, который задумал Одеон как булетверий – место заседания городского Сената. И действительно первоначальное крытое сооружение, рассчитанное на 1400 мест, использовалось поочередно то для заседаний Сената, то для театральных представлений.

Библиотека Цельса

Библиотека Цельса была построена в эпоху Империи, во времена правления Адриана по проекту архитектора Тиберия Юлия Аквилы, пожелавшего посвятить ее своему отцу. Строительство началось в 114 году и было завершено в 135 году уже наследниками Тиберия Юлия Аквиллы, который завещал большую сумму денег на покупку книг и содержание библиотеки. Двухъярусный фасад, украшенный колоннами, имеет вид театральной декорации. Колонны нижнего яруса, стоящиена подиуме центральной лестницы, сгруппированы попарно в четыре ряда и увенчаны коринфскими капителями. Колонны верхнего яруса имеют меньшие размеры. Треугольные и полукруглые тимпаны венчают колонны трех центральных пар. На нижнем этаже за сценически оформленной колоннадой видны три портала в обрамлении тончайшего орнамента, имитирующего рельефный фриз.

Храм Адриана

Надпись выгравированная на архитраве храма, свидетельствует о дате его постройки- около 138 года н.э.- малоизвестным архитектором П.Квинтилиусом, который посвятил храм императору Адриану. Перед монументальным пронаосом возвышаются пьедесталы от четырех статуй, которые когда-то украшали храм. По сохранившимся на пьедесталах надписям можно определить, что это были статуи императоров Диоклетиана, Максимиана, Констанция Хлора и Галерия. То, что храм коринфского ордена, безошибочно определяется с первого взгляда по изысканности скульптурной орнаментики.

Древний театр

Театр. Театр дошел до нас в прекрасном состоянии и по праву считается одним из наиболее хорошо сохранившихся памятников прошлого в этой археологической зоне. Как все сооружения подобного типа, эфесский театр разделен на три секции: скена (включающая также просцениум), орхестра (круглая площадка, где выступал хор) и кавеа (полукружие зрительного зала). Вместимость театра- около 24000 сидений. Зал по отношению к сцене поднимался на 30 м и завершался портиком для улучшения акустики всего ансамбля.

Храм Артемиды

Эфес был одним из крупнейших городов в Ионии, пожалуй самой развитой и богатой области греческого мира, обогащённого здесь культурой Востока. Именно из малоазийских городов выходили смелые мореплаватели и колонисты, держащие путь в Чёрное море и к африканским берегам. Богатые полисы Ионии много стоили. В античном мире каждый знал о храме Геры на Самосе, храме Аполлона в Дидимах, близ Милета, о храме Артемиды в Эфесе...

Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали или гибли от нередких здесь землетрясений, и поэтому в середине VI века до нашей эры было решено построить, не жалея средств и времени, великолепное жилище для богини-покровительницы, тем более что удалось заручиться обещанием соседних городов и государств участвовать в столь солидном предприятии. Сам Крез решил построить храм в честь богини луны Артемиды, покровительницы животных и молодых девушек. Греки звали её Артемидой, а римляне - Дианой.

Крез был последним царём Лидии, древней области в Малой Азии, входящей в территорию современной Турции. Он славился своим огромным богатством и в 560 году до н.э. и именно он внёс щедрую лепту в строительстве в Эфесе величественного храма.

Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь. Решение было смелым и нестандартным: ставить храм на болоте у реки. Архитектор Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях.

Храм был построен из известняка и мрамора, добывавшегося рабочими в близлежащих горах. Несущие конструкции храма составляли около 120 мраморных колонн. Гигантские колонны достигали в высоту 20 метров. Огромные глыбы, из которых они складывались, приходилось ставить на место с помощью блоков, после чего их скрепляли металлическими штырями. Когда здание покрыла крыша, художники придали ему законченный вид, украсив скульптурами и орнаментами. В центре храма стояла статуя Артемиды. Это был один из крупнейших храмов античного мира, намного превосходивший размерами Парфенон, построенный позже в Афинах.

В 356 году до н.э., храм был сожжён дотла. Поджёг его человек по имени Герострат. Человек, ничем не примечательный, решил добиться бессмертия. Именно ради славы, ради бессмертия он сжигает храм Артемиды, простоявший менее ста лет. Кстати, именно в день, когда родился Александр Македонский.

Фактически своим поступком спровоцировал восстановление храма в новом, многократно увеличенном, масштабе. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский.

Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так в благодарность Александру Македонскому (спонсировавшему проект) эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.

Наступили христианские времена. Легенда утверждает, что эфесцы изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедлительна, в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами.

Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм.

А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.

Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в нашем веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом.

В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.




Спецпредложения

АРЕНДА ЯХТ
АРЕНДА ЯХТ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ



Новый каталог Sunsail
Новый каталог Sunsail

Аренда яхты в Греции – СУПЕР ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Аренда яхты в Греции – СУПЕР ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Районы и маршруты:

Оформление виз

Турция
Туристические Новости - Визовые Новости

Колодец на острове Тилос
ОТЗЫВЫ

Античное ожерелье Турции
   
  Copyright © 2003-2017. Login   
Рейтинг@Mail.ru Рейтинг - яхты и катера